Рассеянность и невнимательность у детей

Рассеянность и невнимательность у детей

Невнимательность и рассеянность ребенка часто служат причиной различных трудностей в школьном обучении: он долго делает уроки, все время отвлекается, допускает «глупые» ошибки, не успевает за темпом работы в классе, плохо усваивает новый материал, не хочет учиться и др.

«Звоночки», как правило, появляются задолго до школьного обучения. Какие проявления подскажут родителю, что ребенку необходима помощь специалиста нейропсихолога? Давайте рассмотрим наиболее распространенные из них:

  • ребенок «не слышит» с первого раза; не сразу откликается, когда его зовут, часто «витает в облаках;
  • сначала делает/говорит, потом думает;
  • часто допускает ошибки даже в той деятельности, которую уже хорошо освоил;
  • торопится с ответом и при этом не дослушивает вопрос или задание до конца;
  • излишне медлителен, трудно включается в деятельность, быстро устает и теряет интерес;
  • часто забывает или теряет свои вещи и т.д.

Возможные причины подобных трудностей:

  • низкая нейродинамика (слабость I блока головного мозга, который отвечает за общую работоспособность). В этом случае ребенку не хватает энергетического ресурса, чтобы концентрировать своё внимание на том, что он делает в данный момент.
  • низкий самоконтроль ребенка. Малыш пока не способен сознательно контролировать себя. Такой ребенок часто «несобран», рассеян, ему трудно удержаться в правилах. За программирование и самоконтроль отвечает III блок мозга.
  • невнимательность и рассеянность у ребёнка часто являются одним из проявлений СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности).

Во-первых, необходимо установить точную причину возникающих сложностей. Этим занимается детский нейропсихолог, который проводит нейропсихологическую диагностику (тестирование ребенка с помощью специализированных нейропроб). Без понимания истинных причин не получится эффективно исправить ситуацию, а более того, можно даже навредить процессу развития ребенка.

Во-вторых, провести коррекцию установленных трудностей с помощью специальных заданий и упражнений. Наиболее эффективно и целенаправленно это может делать детский нейропсихолог, который составит индивидуальную коррекционно-развивающую программу на основе проведенной нейропсихологической диагностики. Также вы можете заниматься дома самостоятельно.

Что можно делать дома?

Если причины невнимательности кроются в незрелости первого блока мозга, необходима правильная активизация его отделов. Для этих целей в домашних условиях вы можете, например, использовать дыхательные упражнения и игры (обязательна консультация с неврологом, возможны противопоказания), контрастный душ, расслабляющие ванны, прогулки на свежем воздухе, сбалансированное питание, активные игры на улице, ношение массажных тапочек или стелек и т.п.

В случае выявленных трудностей третьего блока головного мозга, нужно заниматься формированием процессов программирования и контроля. С помощью определенных игр и упражнений малыш научится «оттормаживаться» и контролировать собственные действия, что поможет ему стать более собранным и не допускать «глупых ошибок». В данном случае ребенку важно составить расписание дня и строго следовать ему, создать четкий порядок на его рабочем месте и его комнате, зонируя место для работы и отдыха. Также вы можете использовать всевозможные игры с замедлениями и «СТОП» сигналами и другие подвижные и настольные игры с четкими правилами.

В нашем Instagram аккаунте есть различные игры, направленные на развитие внимания и контроля, которые вы можете взять себе на вооружение.

Рассказываем, чем так опасно сонное апноэ — остановка дыхания во сне. И почему нужно срочно лечить апноэ, если у вас или ваших родных есть симптомы.

Рассеянность и невнимательность у детей

Люди часто не принимают всерьёз храп или внезапные пробуждения среди ночи. Однако их причина — сонное апноэ, или остановка дыхания — весьма опасна и может привести к тяжёлым последствиям.

Что такое сонное апноэ?

Апноэ — это приостановка дыхания. Она может происходить в самых разных условиях. Например, после быстрых глубоких вдохов. Однако сонное апноэ выделяют в отдельное заболевание.

Дыхание у больного может останавливаться до сотни раз за один час. Если сложить все секунды приступов за ночь, может набраться до 4 часов сна без поступления кислорода.

Есть две основных разновидности апноэ во время сна:

  • Обструктивная. Задержка дыхания связана с механическими трудностями. Страдают этим недугом пожилые или люди с избыточным весом. У них дыхательные пути становятся очень узкими. Курильщики входят в зону риска из-за воспалённой носоглотки. А любители алкоголя — по причине чересчур расслабленных мышц.
  • Центральная. Отделы мозга, ответственные за дыхание, перестают отправлять сигналы мышцам. Такое апноэ возникает после приёма опиатов, при заболеваниях сердца и после инсульта.

Рассеянность и невнимательность у детейВот так выглядит обструктивное сонное апноэ: дряблые мышцы давят на перегородку и перекрывают доступ к воздуху

Симптомы остановки дыхания

Главные признаки болезни, которые вы можете заметить, если спите рядом с больным: громкий храп и периодическое прекращение вдохов. После «затишья» секунд на десять человек внезапно начинает громко храпеть и ворочаться во сне.

В бодрствующем состоянии можно начать подозревать сонное апноэ, если обратить внимание на:

  • самочувствие по утрам. При затруднённом дыхании будет сильно болеть голова после пробуждения;
  • отсутствие бодрости. Днём человек сонный, невнимательный и рассеянный, ведь у него ночью толком не было отдыха;
  • процесс засыпания. Несмотря на усталость, заснуть будет очень тяжело;
  • память и внимание.

Слабое течение болезни не всегда требует вмешательства. Но стоит точно обратиться к врачу, если громкий храп нарушает покой близких. Или сонливость днём настолько сильная, что вы дремлете даже за рулём.

Что происходит в организме при приступе апноэ?

В состоянии бодрствования мы можем осознанно задержать дыхание на 1-2 минуты, а потом по своей воле его возобновить. Например, при плавании. Во сне же организму приходится самостоятельно решать эту проблему.

Во время приступа в мозг подаются сигналы, что уровень кислорода в крови слишком низок. В результате человек мгновенно просыпается. У него резко повышается давление, из-за чего появляется риск стенокардии и инсульта. А ткани при недостатке кислорода становятся менее восприимчивы к инсулину — гормону, контролирующему уровень сахара. Именно поэтому в организме ощущается недостаток сил.

Остановка дыхания негативно влияет на все части нашего организма. Без воздуха мы можем прожить не более десяти минут. И чем дольше длятся приступы сонного апноэ, чем чаще они происходят во время отдыха, тем тяжелее будут последствия для больного.

Чем опасно сонное апноэ при отсутствии лечения

У трудностей с дыханием во время сна масса последствий. От относительно безопасных, вроде сухости во рту и головной боли, до инвалидности и даже летального исхода от долгой остановки дыхания без пробуждения. Больной без лечения рискует заработать:

  • хроническую усталость;
  • заболевания сердца;
  • сахарный диабет II типа;
  • различные патологии печени;
  • аритмию, стенокардию и сердечную недостаточность;
  • гипертонию;
  • бронхиальную астму;
  • инфаркт, инсульт, кровоизлияние в мозг — одни из самых тяжёлых последствий кислородного голодания и резко поднявшегося давления;
  • в очень редких случаях может наступить полная остановка дыхания со смертельным исходом.

Кто поможет в диагностике?

Если вы или ваши близкие заметили такие симптомы, как громкий храп и прерывистое дыхание во сне, желательно как можно скорее проконсультироваться у специалиста. Если попасть к врачу-сомнологу не удалось, стоит обратиться к неврологу и отоларингологу. Они смогут установить и устранить причину апноэ.

Близкие люди помогут измерить продолжительность пауз в дыхании. А на общем осмотре проверят давление и выяснят состояние сердца.

Самые верные способы диагностики — полисомнография, суточное ЭКГ и пульсометрия. Они отслеживают все изменения тела: дыхание, сердцебиение, активность нервов и электрические импульсы.

Профилактика может снизить риски

Лечение апноэ напрямую связано с его причиной. Поэтому распространённые методы: удаление помех в носовых путях и коррекция носовой перегородки. Также применяют устройства, которые поддерживают органы ротовой полости и горла в правильном положении.

Профилактика совпадает с терапией самой лёгкой формы. Необходимо прийти к здоровому образу жизни, снизить вес до нормы, прекратить употребление алкоголя и табака. Поможет тренировка мышц горла: игра на духовых музыкальных инструментах или пение. Привычка спать на боку намного снижает симптомы и облегчает дыхание. И, разумеется, придётся своевременно лечить все ЛОР-заболевания.

Неусидчивость и рассеянность – огромная проблема для ребенка: учебный материал не усваивается, выполнение домашних заданий превращается в наказание, прогулки заканчиваются потерей вещей, важная информация всегда проходит мимо ушей малыша, а в опасных ситуациях рассеянность ведет к травмам и угрозе жизни.

Конечно, все это сказывается и на родителях: волнение за малыша, раздражение из-за того, что ребенок не воспринимает наставления, почти круглосуточное напряжение из-за того, что нельзя отвести взгляд, необходимость постоянно заниматься с ребенком, чтобы у него не оставалось свободной энергии на саморазрушение и разрушение окружающих предметов, расстройство из-за ежедневных материальных утрат.

Все это значительно осложняет жизнь и побуждает прибегать к помощи специалистов. А опыт эффективной работы с детьми разных возрастов и эффективные методики лечения есть далеко не во всех клиниках. Именно поэтому люди обращаются в хорошо зарекомендовавший себя в России частный центр реабилитации Экзарта.

Как бороться с неусидчивостью, рассеянностью, невнимательностью ребенка?

При нарушениях высшей нервной деятельности становится необходимым снижение гиперактивности детей. Для этого используются активные игры с применением нестабильных опор. В таких играх врач ЛФК обучает ребенка контролировать себя, сосредотачиваться на выполнении действий, вслушиваться в речь, запоминать.

Поможет ли остеопат при гиперактивности ребенка? В большей степени лечением нарушений концентрации внимания занимается врач ЛФК. Во время выполнения упражнений и массажа специалисты нашего центра реабилитации детей в Нижнем Новгороде используют методику Войта. Усиливает действие используемых приемов микрополяризация — благодаря воздействию на определенные зоны мозга.

Кроме того, наши специалисты помогают родителям ребенка освоить, как лечить рассеянность, невнимательность ребенка в домашних условиях. Постоянная работа с малышом – и в центре, и дома – помогает добиться максимальных результатов в короткие сроки. Поэтому важно совместное действие и родителей, и врачей.

Хотите начать лечение неусидчивости или задать свои вопросы нашим специалистам? Звоните:

Помимо лечения нарушений концентрации внимания у детей, врачи нашего центра проводят индивидуальную реабилитацию ребенка при ДЦП, лечение скрытого косоглазия у детей, делают массаж при дисплазии тазобедренных суставов, помогают скорректировать сколиоз 2 степени у ребенка или кривошею ребенка 3 лет и других возрастов. Подробнее о других наших услугах читайте здесь.

Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.

Диспраксия ( синдром «неуклюжего ребенка» , координационная неловкость, трудности двигательных реакций) — это такое расстройство двигательной системы, когда ребенок с трудом координирует свои действия во время выполнения сложных и целенаправленных движений, но при этом у него нет ни параличей, ни нарушений мышечного тонуса.

От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.

До 10% англичан обнаруживают у себя симптомы диспраксии, причем мужчины страдают в 4 раза чаще женщин. Английский актер Дэниель Редклифф в 2008 году признался, что страдает этим нарушением, но болезнь протекает у него в легкой форме, и самая большая трудность для него — это завязать шнурки.

Причины возникновения диспраксии

Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.

Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.

Рассеянность и невнимательность у детей

Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:

  • Задержки физического развития.
  • Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
  • Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
  • Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
  • Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
  • Ребенок плохо играет в мяч.
  • Имеются трудности в письме и рисовании.
  • Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
  • Нестабильная и вялая осанка.

Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.

Рассеянность и невнимательность у детей

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

  • Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
  • Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
  • Обязательно соблюдать режим дня.
  • Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
  • Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
  • Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

Рассеянность и невнимательность у детей

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66 , воспользуйтесь сервисом online-записи к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

  • рассеяный
  • ребенок

Рассеянность и невнимательность у детей

Многим родителям приходится наблюдать, как их ребенок как будто не слышит, что ему говорят, или по несколько раз переспрашивает заданный вопрос, не отвечает на него и снова спрашивает. Он словно попадает в другую реальность, о чем-то задумывается, но если спросить о чем-то, даже сам себе не сможет ответить. Если же слышит задание, вроде бы готов выполнить, но переключается на что-то другое, не может собраться, сосредоточиться. Родители недоумевают: какой рассеянный! Почему?

Прежде всего стоит понаблюдать за собой и подумать, к какому типу нервной системы относятся родители. Не многие счастливчики имеют с рождения сильный тип нервной системы. Хотя, неблагоприятные условия могут расшатать и крепкие нервы. Нелегко приходится малышам, унаследовавшим слабый тип нервной системы. Это нервные, впечатлительные дети, которым необходим продолжительный, полноценный отдых, здоровый образ жизни, укрепление иммунитета. Ведь частые простуды, различные инфекции ослабляют организм; и даже незначительные раздражители негативно влияют на нервную систему ребенка. Он быстро устает, плохо концентрирует внимание, отвлекается. Такому ребенку необходимы активные прогулки на свежем воздухе, иначе дома он будет слишком импульсивен и непоседлив.

Рассеянное внимание у ребенка. Почему?

Если ребенка перегружают различными занятиями в ущерб прогулки и отдыху, его мозг отказывается воспринимать информацию.

Двухлетний малыш удерживает внимание всего минут 10. Родителям не следует раздражаться, если малыш их не слышит, увлеченный игрой. Если оторвать его от занятия, он вряд ли сможет вернуться к нему снова.

Трех-четырехлетний ребенок может удерживать внимание не более двадцати минут. Но если оторвать его от интересного занятия, он уже сможет к нему вернуться и продолжит с тем же увлечением. Тем не менее, пока он не может играть и слушать вас одновременно. Ребенку трех-четырех лет выдавать какие-либо инструкции следует пошагово: помой руки (ребенок помыл), почисть зубы (ребенок почистил), иди в кровать.

К пяти годам ребенок концентрирует внимание уже около тридцати минут и одновременно может воспринимать указания. И только не раньше шести лет он сможет быстро переключаться с игры или интересного занятия на необходимые действия: одеться, умыться и т.д.

До семи лет ребенка очень увлекает что-то красочное, яркое, блестящее, шумное. И он забывает обо всем. Это непроизвольное внимание, поэтому в помещении, где ребенок занимается, не должно быть ничего отвлекающего — телевизора, животных и т.д. Если вы, например, собрались почитать с ребенком, а потом поиграть, доставайте игры постепенно; а после сразу убирайте игру.

Если ребенок невнимательный и рассеянный. Что делать?

Если рассеянный ребенок не может просидеть за занятием и пятнадцати минут, занимайтесь по 5-7 минут с отдыхом. Значит для него эффективнее заниматься по пять минут с перерывами, чем 15 минут сразу. Полезно комментировать все, что малыш делает: берем кисточку, макаем в краску, проводим кисточкой по бумаге. Или: берем кусок пластилина, делим на маленькие кусочки, из каждого кусочка катаем ладошкой шарик, колбаску. Так ребенок постепенно учится удерживать внимание и сам контролирует свои действия, проговаривая их вместе с вами. Вообще, проговаривать свои действия при манипуляциях даже с младенцем, очень полезно: расстегиваем липучки, снимаем подгузник, моем попу, надеваем новый подгузник, застегиваем липучки и т.д. У таких «проговаривающих» родителей дети редко бывают рассеянными. Ребенок приучается разбивать одно сложное дело на много простых, следующих в определенном порядке.

Не стоит хотеть от ребенка слишком многого, ведь способность концентрировать внимание развивается постепенно и по своим законам. Следует соблюдать возрастную подачу информации. Малыши хорошо воспринимают простые стихотворные сказки. Если вы читаете сказку посложнее и видите, что малыш плохо слушает, отвлекается, вернитесь к тексту попроще. Для рассеянного ребенка предпочтительны тонкие книжки с одной сказкой, чем толстый красочный сборник сказок.

Чтобы помочь рассеянному ребенку тренируйте его способность концентрировать внимание, прибегая к несложным играм. Например, выложите на стол три предмета и, когда он отвернется, уберите один. Пусть он скажет, что исчезло. Постепенно увеличивайте количество предметов. Главное – каждодневные короткие занятия. Измените что-то в своем облике, и, когда малыш повернется, пусть скажет – что. Сначала пусть это будет что-то смешное. Например, наденьте на ноги варежки, а на руки – носки. Постепенно вносите незаметные изменения: повяжите на шею шарф, приколите брошку. Для детей постарше можно приготовить картинки «найди 10 отличий». Полезны игры: «съедобное-несъедобное», «холодно-горячо». Очень полезны разные игры с мячами, скакалками, обручами, игры, связанные с сортировкой по размеру, цвету.

Чаще привлекайте ребенка к чистке крутых яиц от скорлупы, сваренной картошки от кожуры. Просите рассортировать макароны и фасоль по цветам, орехи — грецкие, фундук, земляные — по размеру. Такие занятия, помимо того, что учат организовывать окружающее пространство, избавляют от рассеянности.

Дата публикации: 25.02.2018

Дата проверки статьи: 30.09.2018

Рассеянность внимания — нарушение способности концентрировать внимание на какой-либо задаче, теме разговора или предмете. При нарушении человек постоянно отвлекается на посторонние раздражители, не может заниматься одной задачей, проявляет забывчивость, опаздывает на работу, не может организовать рабочий график. Эти проблемы сопровождаются импульсивностью и другими проблемами эмоциональной сферы — постоянными сменами настроения, гиперактивностью, нервным возбуждением и постоянной усталостью.

Игнорировать перечисленные симптомы нельзя, длительное нарушение концентрации вредит здоровью и плохо сказывается на эмоционально-психологическом состоянии. Чтобы не допустить осложнений, важно своевременно обратиться к врачу и пройти лечение.

Содержание статьи

  • Причины нарушения концентрации внимания
  • Типы нарушения концентрации внимания
  • Что происходит при нарушении концентрации внимания
  • Методы диагностики
  • К какому врачу обратиться
  • Как лечить нарушение концентрации внимания
  • Последствия
  • Профилактика нарушений концентрации внимания

Причины нарушения концентрации внимания

Чаще всего проблемы с вниманием возникают на фоне синдрома дефицита внимания — проблемы, которая возникает не только у детей, но и взрослых. Неврологи рассматривают синдром как хроническое нарушение, для которого нет эффективного лечения. Считается, что часть детей перерастает гиперактивность и забывчивость и приспосабливается к этим проявлениям во взрослом возрасте.
Кроме синдрома дефицита внимания, нарушения концентрации провоцируют следующие болезни и патологии:

  • депрессии и депрессивные состояния;
  • гипопрозексии, гиперпрозексии и парапрозексии;
  • эпилепсии.

Иногда импульсивность и невозможность долго концентрироваться становятся следствием перенесённых травм головы. Чаще всего это происходит у детей, когда кости черепа еще развиваются и больше подвержены повреждениям.

Типы нарушения концентрации внимания

Врачи выделяют несколько разновидностей патологии, которые классифицируются в зависимости от проявлений, механизмов возникновения и возрастной группы, для которой они характерны.

Истинная рассеянность

При таком типе расстройства пациент полностью отвлекается от всего важного в окружающей среде, от своих дел и планов. Его внимание не сконцентрировано ни на одном объекте и долгое время блуждает. Состояние часто возникает после бессонницы, головной боли, длительной однообразной и скучной работы. В эту группу расстройств входит феномен дорожного гипноза, когда после долгого управления машиной в спокойном трафике человек впадает в полудрёму и не ощущает времени в дороге.

Мнимое снижение внимания

  • Развивается как следствие затруднений в распределении внимания: когда человек не может сконцентрироваться на определённом предмете и отвлекается на разные объекты. Специалисты называют проблему следствием глубокой внутренней концентрации: человек думает о какой-либо проблеме и не может полностью сосредоточиться ни на чем другом. К этой группе нарушений относятся:
  • профессорская рассеянность, при которой размышления упорядочены, но направлены на решение только сложных задач;
  • поэтическая рассеянность, когда человек постоянно мечтает и не обращает внимания на окружающую реальность.

Ученическая рассеянность внимания

Как следует из названия, проблема возникает у детей школьного возраста, иногда сохраняется у студентов. При расстройстве внимание ребёнка становится чрезвычайно подвижным, он постоянно отвлекается и переключается с одного предмета на другой. Перемещение внимания происходит самопроизвольно, и в итоге ребёнок не может полноценно сконцентрироваться на одной задаче. Проблема чаще всего наблюдается при синдроме дефицита внимания, реже сопровождает различные виды психопатий.

Старческая невнимательность

При расстройстве пожилому человеку сложно сконцентрироваться на каком-либо деле и переключать внимание с одной задачи на другую. Это нарушение развивается вследствие естественных процессов старения и требует активной врачебной помощи только при выраженной степени, когда проблема с концентрацией мешает вести привычный образ жизни.

Что происходит при нарушении концентрации внимания

  • Вам сложно сфокусироваться на какой-либо задаче, вы постоянно отвлекаетесь на незначительные раздражители или переключаетесь на другие дела;
  • не можете сфокусироваться при чтении книги, во время разговора с другими людьми;
  • чрезмерно концентрируетесь на чем-то одном, например, во время чтения или просмотра фильма не замечаете ничего вокруг;
  • испытываете трудности с самоорганизацией, постоянно откладываете рабочие дела, опаздываете, плохо ориентируетесь во времени, часто теряете вещи;
  • страдаете от проблем в эмоциональной сфере, в том числе частых перемен настроения, нервного возбуждения, гиперактивности или чувства усталости, разбитости.

Методы диагностики

Чтобы диагностировать проблемы с концентрацией внимания, в клинике ЦМРТ проводят комплексную диагностику, в которой участвуют невролог, психолог, а при необходимости — психиатр. Врачи записывают жалобы пациента или родителей, если на приём приводят ребёнка, проводят опрос, тестирования и используют другие методы определения состояния пациента.

Рассеянность и невнимательность у детей

  1. 1. Как понять, что у ребёнка РАС?
  2. 2. Как остеопатия помогает детям с РАС?

Расстройство аутистического спектра, РАС, — расстройство, которое впервые проявляется в младенчестве или очень юном детском возрасте. Характеризуется трудностями в налаживании социальных связей, повторяющимися действиями, узкоспециализированными интересами. Может сопровождаться проблемами с речью и умственной отсталостью, но это необязательно. Многие дети-аутисты высокофункциональны — они умны, очень способны, однако имеют ряд поведенческих проблем.

Причины появления РАС не до конца изучены. Врачи склоняются к мнению, что РАС возникает как результат генетических особенностей и влияния окружающей среды. Вопреки сложившемуся мифу, вакцинация не является причиной развития аутизма, а сам миф связан с публикацией в медицинском журнале ошибочной статьи, уже многократно опровергнутой разными исследователями.

Как понять, что у ребёнка РАС?

Обычно наличие у малыша расстройства аутистического спектра быстро становится очевидным для родителей. Ребёнок испытывает сложности с тем, чтобы заводить друзей, обычные детские забавы могут не сильно его интересовать, при этом нередко дети с РАС обзаводятся какими-то специальными интересами: к примеру, их могут интересовать предметы определённой формы, кухонная утварь, конкретный вид бытовой техники. Такие дети часто имеют проблемы с внешними раздражителями — их могут огорчать звуки, завораживать определённое освещение или нравиться какая-то текстура. Для аутистов характерна зацикленность на действиях, нарушение которой приводит к бурной негативной реакции или замыканию в себе.

У детей и взрослых с РАС могут наблюдаться проблемы с невербальной коммуникацией. Они плохо «считывают» эмоции с чужих лиц, боятся смотреть в глаза.

Проблемы с речью (её отсутствие, замедленность) могут сопровождать РАС, как и умственная отсталость. Последнее, впрочем, необязательно: некоторые дети с РАС абсолютно функциональны, учатся в обычных школах и до определённого возраста даже не подозревают о наличии у себя аутизма. Тем более, что по мере взросления особые интересы ребёнка могут превратиться в карьерный путь взрослого — и в этом смысле люди с РАС могут быть весьма успешны.

Как остеопатия помогает детям с РАС?

Остеопатическое воздействие в сочетании с помощью невролога и психолога окажет быстрый положительный эффект — он становится заметен всего через пару сеансов. Врач-остеопат мягкими воздействиями устраняет зажимы и возвращает на место кости, ткани, мышцы, органы, устраняет последствия родовых и других травм, снимает напряжение с костей черепа, различных оболочек и мембран. Остеопатическая помощь способствует улучшению кровоснабжения и питания мозга кислородом, за счёт чего ребёнку становится легче фокусироваться на задачах.

Физиотерапевтический эффект остеопатии помогает восстановить жизненный тонус, улучшает психоэмоциональное и физическое состояние ребёнка, что само по себе оказывает благотворное влияние.

Важно понимать, что лучше всего остеопатия работает совместно с неврологической и психотерапевтической помощью. Огромную роль при работе с ребёнком-аутистом играет нейропсихологическое взаимодействие.

На сегодняшний день не существует достоверных методик генетической диагностики причин аутизма, поэтому всегда может получиться так, что расстройство на самом деле развилось не по генетическим, а по иным, вполне поправимым причинам.

Что такое плохое сосредоточение

Плохое сосредоточение — проблема с вниманием и концентрацией, при которой человек не может сосредоточиться на работе, постоянно отвлекается на посторонние раздражители, его координация действий снижается. Плохое сосредоточение проявляется как:

  • «порхающее внимание» — рассеянность, неконтролируемое переключение внимания, характерное для детей;
  • «невнимательность ученого» — чрезмерная сосредоточенность на своих мыслях или работе, трудности с переключением внимания на другие процессы;
  • «рассеянность стариков» — плохая концентрация внимания и сложности с его переключением, характерные для пожилых людей.

Симптомы плохого сосредоточения

Посетить специалиста стоит при следующих симптомах:

  • невозможности сфокусироваться на одном деле, постоянном желании отвлекаться на другие дела или раздражители;
  • концентрации на чем-либо одном, невозможности отвлечься;
  • плохой самоорганизованности, забывчивости, опозданиях, постоянной потере вещей и откладывании задач;
  • импульсивности, склонности сначала делать, а потом обдумывать действия;
  • проблемах в эмоциональной сфере, которые вызывают нервное возбуждение, постоянные смены настроения, гиперактивность.

Рассеянность и невнимательность у детей

Этапы диагностики

  1. Организуем консультацию невролога или психотерапевта.
  2. Проводим беседу с пациентом, уточняем жалобы.
  3. Проводим осмотр и тестирование, чтобы выявить проблемы с вниманием и концентрацией.
  4. Назначаем дополнительные обследования, чтобы выявить болезни, которые могли спровоцировать плохое сосредоточение, например, депрессию или эпилепсию.

Методы лечения плохого сосредоточения

При легкой форме расстройства назначаем курс психотерапии. На приемах врач проводит тренинги, упражнения на повышение внимания и концентрации. При необходимости назначаем препараты, которые стимулируют мозговую деятельности. Подбираем лекарства, которые нормализуют работу нервной системы, устраняют признаки депрессии.

Преимущества лечения плохого сосредоточения в нашей клинике

  1. Принимаем взрослых пациентов и детей. Диагностируем и лечим плохое сосредоточение у взрослых пациентов, детей. Принимаем детей в присутствии родителей, чтобы снизить стресс для них.
  2. Проводим аппаратные обследования и анализы в клинике. Назначаем ультразвуковое исследование сосудов головного мозга, электроэнцефалограмму и другие обследования на оборудовании клиники. При необходимости отправляем на анализы, которые можно сдать в лаборатории при клинике.
  3. Подбираем лечение индивидуально. Оцениваем общее состояние здоровья и внимания пациента, наличие заболеваний и расстройств. Исходя из этого, назначаем курс консультаций психотерапевта или медикаментозное лечение.

Чтобы записаться на прием к врачу в клинику РОСА, позвоните нам или воспользуйтесь формой обратной связи. Администратор перезвонит, ответит на вопросы, поможет выбрать удобное время приема.

Рассеянность и невнимательность у детей

До наступления весны осталось чуть больше месяца. Специалисты Роспотребнадзора отмечают повышение утомляемости учащихся школьных учреждений в весенний период. В сообщении также говорится о повышенной сонливости школьников, вялости, снижении активности, невнимательности и рассеянности.
Особенно это касается младших школьников.

На это могут влиять факторы:

  • весенний авитаминоз,
  • хронические заболевания,
  • конфликтные ситуации, травмирующие психику,
  • увеличенные нагрузки в школе, спортивных секциях,
  • часто неоправданные требования родителей и педагогов.

Как помочь школьникам преодолеть такие нагрузки?

  • соблюдение режима дня, полноценный сон для ребенка – 8-9 часов, младшим школьникам и часто болеющим детям рекомендуется дневной сон;
  • рекомендуется снизить загруженность ребенка, этого можно добиться за счет уменьшения количества часов в кружках или секциях; если школьник посещает уроки в первую смену, то время для выполнения уроков лучше назначить на 15-16 часов в пик физической активности;
  • время на выполнение домашнего задания по нормам не должно превышать 1,5 часа во 2-3 классах, в 9-11 классах — до 3,5 часов, учащимся первого класса задание на дом не должно выдаваться;
  • прогулки на улице, спортивные упражнения, активные игры желательны для школьников всех возрастных категорий;
  • правильное питание, богатое белком, витаминами и микроэлементами, очень необходимо в этом возрасте. Частота приема пищи – 5 раз и более за сутки. В рационе питания школьника должны присутствовать мясные, рыбные блюда, молоко, фрукты и овощи.

При соблюдении этих простых правил ребенок забудет о слабости и плохом самочувствии в весенние дни и почувствует себя бодрым и полным сил.

В весенний период у детей снижается успеваемость по многим предметам. Для устранения данных проблем необходима как педагогическая помощь: психолога, логопеда, так и медикаментозная помощь со стороны врачей: психиатра, невролога, эндокринолога.

Психолог проводит работу по:
1) мотивации на учебную деятельность;
2) повышению работоспособности;
3) повышению уровня концентрации внимания и памяти.

‍Работа логопеда будет направлена на:
1) коррекцию дисграфии;
2) тренировку технике чтения;
3) работу над совершенствованием грамматического строя речи;
4) развитие связной речи;
5) пополнение и расширение словарного запаса.

Невролог оценит состояние нервной системы и даст рекомендации по медикаментозной коррекции, необходимости физиотерапии и массажа.

Консультация детского эндокринолога позволит уточнить причины вялости, повышенной утомляемости, раздражительности у ребенка. Выявление нарушений в работе эндокринной системы даст возможность рекомендовать целенаправленное лечение, с последующим наблюдением за состоянием ребенка.

В центре здоровья детей «Неболейка» ведут прием и готовы оказать помощь вашим малышам высококвалифицированные специалисты.

Записаться на приём Вы можете здесь или по тел. 711-100, 255-100.
*Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом.

Центр здоровья детей «НЕБОЛЕЙКА»
г. Киров, ул. Воровского/Володарского, 27/138
РЕЖИМ РАБОТЫ:
С понедельника по пятницу с 7.00 до 20.00
Суббота с 8.00 до 18.00
Воскресенье с 8.00 до 16.00

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector